ЮЗАБИЛИТИ-ТЕСТИРОВАНИЕ
Чтобы оценить, насколько удобен готовый интерфейс для человека, мы используем инструменты онлайн, приглашаем пользователей из целевой аудитории на тестирование, а также проверяем сайт вручную, проходясь по юзабилити чек-листам.
МЫ ИССЛЕДУЕМ ЖЕЛАНИЯ ЛЮДЕЙ
И СОЗДАЕМ ПРОДУКТ,
КОТОРЫЙ ИХ ИСПОЛНИТ
Так звучит распространенное заблуждение о пользователях: они знают, какой интерфейс им нужен.
Простой пример.
Дарья, 47 лет. Неопытный пользователь. Геймер. Владелец ПК.
Юзер думает: “Меня раздражает долгая загрузка! Я хочу включить свой компьютер и сразу же начать игру ”
Юзер говорит: “Разработайте программу, которая будет запускать мою игру автоматически при включении компьютера”
Что на самом деле нужно юзеру: купить ноутбук и оставлять его в режиме сна.
Это всего лишь пример, который, тем не менее, характеризует многих пользователей. Порой они не осведомлены о наличии более простых решений, или наоборот - не знают об ограничениях. Кроме того, выбор человека меняется в зависимости от обстановки, настроения и даже погоды.
МЕТОДЫ
Мы используем 4 метода юзабилити-тестирования:
Наблюдение и “первый клик”
Мы хотим получать чистую информацию, а не “ испорченный телефон” - это возможно благодаря наблюдению за представителями целевой аудитории. В зависимости от масштаба проекта мы приглашаем от 1 до 8 персонажей, показываем готовый интерфейс и просим выполнить ряд заданий. Например, попросив “Войти в игру”, наблюдаем, куда человек кликнул в первую очередь, какие эмоции отразились на его лице при выполнении задания и как быстро он с ним справился. Результаты тестирования помогают исправить ошибки и сделать интерфейс более удобным.
Юзабилити-проверка
Это экспертная проверка готового интерфейса на “косяки”. Юзабелисты оценивают продукт с точки зрения функцонала, визуальных элементов, удобства навигации и поиска, простоты восприятия и расположения блоков. Кроме того, исправляются мелкие недочеты: “битые” ссылки, длительная загрузка, несуществующие страницы и неработающие элементы.
А/Б тестирование
Эксперимент, в котором пользователю предоставляются несколько компоновок интерфейса, чтобы определить, какой из них более дружелюбен, удобен и эффективен с точки зрения конверсии.
Проверка по модели GOMS
Проводим количественный метод анализа интерфейса по модели GOMS. Метод чем-то напоминает А/Б, только здесь мы сравниваем время, которое пользователь тратит на достижение своей цели.
К примеру, берем одинаковые внешне интерфейсы с небольшой разницей в функциональных возможностях, и проверяем, сколько времени уйдет у пользователя, чтобы выполнить один и тот же сценарий. Выигрывает более быстрый интерфейс.